В 1922 году в г. Гродно был прислан из Лодзи брат Пётр Крашенин, один из ближайших сотрудников А.Г. Кирцуна. Он возглавлял служение в общине баптистов, затем переехал в Барановичи. На его место в 1925 году был прислан брат Г.С. Мельничук, также окончивший библейскую семинарию в Лодзи. В Острино трудился пресвитером К.С. Велисейчик, (в последствии ст. пресвитер ЕХБ по БССР). В Первомайске — Александр Николаевич Сакович, ученик брата А.Г.Кирцуна. Братья Иосиф Дубовой, Иван Попко, Крокас, уверовавшие вместе с А.Г.Кирцуном в г.Омске, будучи беженцами, вернулись в село Бородичи возле Зельвы и открыли общину баптистов, в которой трудились до 1939 года. В г. Волковыске пресвитером трудился брат Николай Дубовой, а после него — Пётр Мартынович Расюк; в деревне Низяны — Кузьма Ильич Севашко, который впоследствии трудился ст. пресвитером по Гродненской области. Благодаря служению брата Михаила Ивановича Попко образовалась община баптистов в г. Лиде. В Слониме пресвитерское служение совершал брат Даниил Александрович Ясько. В те годы он много потрудился как христианский поэт. Он слагал стихи на духовные темы на русском и белорусском языках, помещал их в журналах «Христианский Союз», «Маяк», «Сеятель истины», «Христианин». Даниил Ясько написал трилогию «Вера, Надежда, Любовь», сделал поэтическое переложение всего «Псалтиря», написал много прекрасных стихов. После второй мировой войны он трудился в США в Союзе русско-славянского братства.
В г. Бресте и его окрестностях много потрудился брат Дзекуць-Малей (1988-1955). Он прошёл духовную подготовку на библейских курсах в Петербурге в Союзе ЕХБ ещё до первой мировой войны. В 1921 году приехал в Брест и начал труд по евангелизации. Он организовал курсы по подготовке проповедников и регентов. Ему много помогал в деле евангелизации брат Иосиф Артёмович Андросюк, уверовавший в немецком плену. Благодаря их служению вскоре во многих селениях вокруг Бреста образовались церкви ЕХБ.
В г. Кобрине в 20-е и 30-е годы благовестие совершали братья К.Я. Ярошевич, Г. Сацевич и И. Букович. Они образовали «Союз Церквей Христовых» (СЦХ), в который вошло более 70-ти общин Брестской, Ровенской и Волынской областей.
А на западе нынешней Витебской области в районах, входивших в Западную Беларусь, трудился брат И.Т. Михайлов (1908-1981). Он был ревностным книгоношей в своей юности, затем учился на библейских курсах в Бресте и в Лодзи. В период его служения образовались церкви в г. Глубокое и в соседних селениях.
Советский период
История церквей в восточной Беларуси в начале 20-х годов полна новых открывшихся возможностей.
В то время в городе Минске в баптистской церкви ревностно трудился одарённый брат, преданный Богу служитель, пастор и регент Борис Степанович Чеберук, оставивший о себе самую светлую память в сердцах знавших его людей. Не один раз его посещали прибывшие из США братья-белорусы Д.И. Поляков, К. Юржиц и П.А. Аксючиц, одарённые и очень популярные служители Божии, основавшие свои общины в Минской области. Брат Чеберук основал в своей церкви хор, отличавшийся чудесным звучанием.
В 1923 году в Минске была организована вторая церковь – церковь евангельских христиан, которую возглавил присланный из Петербурга от Союза ЕХ брат Виктор Николаевич Чечнев, который и был её пресвитером. Она просуществовала до 1933 года, когда была закрыта органами власти.
В г. Слуцке своё служение совершал очень опытный и одарённый служитель брат В.И. Величко. В 1925 году в Слуцке произошло самое большое в Республике пробуждение: было крещено 270 душ новообращенных. (В 1943 году такое же пробуждение повторилось: тогда было крещено более 300 душ.) В 1925 году в Слуцке прошёл окружной съезд Союза Евангельских Христиан. К концу 20-х годов Слуцкая церковь была самой крупной по количеству членов по всей Беларуси.
Из г. Слуцка Слово Божие распространилось в окрестные районы, и образовались церкви в Чалевичах, Лесовне, Старобине, Поварчицах, Сковшине и др. местах.
В Чалевичской церкви пришёл ко Христу брат Антон Митрофанович Кецко (1907-1978), в дальнейшем много потрудившийся в Союзе ЕХБ Беларуси.
В городе Гомеле благословенное служение нёс брат М.Г. Герасименко. Благодаря его служению образовались церкви вокруг Гомеля. В Бобруйске и окрестностях служение совершал М.Р. Вересов, в Могилёве — Баранов С.И.. В Витебске трудились братья И.Н. Тарасюк, М.С. Евдокимов, И. Степанов.
В 1924-1927 гг в г. Витебске было большое пробуждение и многолюдные крещения.
Наступили 30-е годы, оказавшиеся для церквей ЕХБ очень тяжёлыми. В 1929 году правительство издало новое положение о религиозных организациях, сильно ограничивавшее религиозную деятельность. Стали закрываться все церкви, начались повальные аресты служителей пресвитеров, диаконов, проповедников, регентов и даже членов общин. Многие из арестованных были приговорены к смертной казни, иные сосланы в лагеря. Мало кто из них выжил и вернулся на родину.
В 1929 году со вступлением в силу нового закона о религиозных организациях брат Чеберук, пресвитер Минской общины, был арестован и осуждён, а после освобождения в 1937 году был снова арестован и расстрелян советскими властями.
Но в 30-е годы все церкви ЕХБ на территории нашей Республики были закрыты, молитвенные дома конфискованы, служители арестованы, дети Божии рассеяны. Это были мрачные годы Сталинских репрессий, годы тяжёлых испытаний для верующих. И всё же церковь Христова выжила, выстояла по слову Христа, что «врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).
Одним из таких вернувшихся был диакон Минской церкви баптистов Павел Игнатьевич Лагута, отбывший пятилетний срок в Карагандинских лагерях. Он был сильный молитвенник, и Бог спас его по его вере и молитве. В 1941 году с началом немецкой оккупации брат Лагута пешком обходил улицы Минска и собрал рассеянных чад Божиих, восстановил служение Минской церкви. К нему присоединился брат А.М. Кецко, Дмитрий Никифорович Грицко и др.
Несмотря на военное время, церковь ЕХБ жила полноценной жизнью. Братья трудились, ставили задачи по евангелизации и воспитанию членов, молились за победу. Во время немецкой оккупации А.М. Кецко был пресвитером Минской церкви и много содействовал распространению проповеди Евангелия в пределах нашей Республики. Жертвуя собой, он вместе с другими братьями и сестрами спасали еврейских детей в детских домах. В 1945 году он был арестован и осуждён на 10 лет за религиозную деятельность во время оккупации. Вернувшись из лагерей, он снова включился в труд для Господа. С 1968 по 1978 гг он был старшим пресвитером по Минской области и зам. ст. пресвитера по Беларуси. В 2006 году ему было присвоено звание Праведника мира государством Израиль.
Во время войны 1941-1945 гг. сталинский режим вынужден был пересмотреть своё отношение к верующим и дать им некоторую свободу, разрешив регистрировать общины и избирать служителей, хотя и под неусыпным контролем уполномоченных по делам культов. И в дальнейшем, несмотря на сопротивление атеистических властей, в которые вместе с сатаной всячески препятствовали развитию дела Божия, наши евангельские церкви росли и укреплялись.
В 1944 году церкви евангельских христиан и церкви баптистов объединились в один Союз ЕХБ. В этом Союзе церкви трудились многие годы, испытывая радости, перенося горе и страдания от преследований советского государства. И чем тяжелее был гнёт, чем сильнее гонения, преследования, ущемление прав и чем презрительнее отношение, тем сильнее были любовь и вера, тем более сплочённым и крепким был коллектив церквей, тем ближе к Богу были члены церквей, а души светлее и привлекательнее. Оттого и росли наши церкви, росло братство.
Первый ветер перемен церкви ощутили в 1988 году во время празднования 1000-летия крещения Руси. Постепенно начали открываться новые возможности для проповеди Евангелия и свидетельства о Христе. В общинах получили развитие практически все стороны церковной жизни, а также появились новые формы служения. Это и открытие воскресных школ для детей, и миссионерская работа в новых местах, духовное образование для братьев и сестер, как на очной форме обучения, так и на заочной. Стали организовываться миссии, а в 1997 году открылось обучение в Минской Богословской Семинарии.